ГЛАВНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Выставочные стенды
Новости

БИЗНЕС
ИНФОРМАЦИЯ

Каталог фирм
Торговая площадка
EXPOБРОКЕР
Мобильные стенды
Мультимедиа

ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Обзор конструктивов
Имидж стенда
Статьи по теме

РЕКЛАМНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Ссылки
Реклама на сайте

КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Форум
Контакты
 

Имидж стенда

список

Дизайн выставочных стендов : эксклюзивный, привлекательный, очаровательный или опасный?

Но не менее опасна и противоположная точка зрения: соорудить нечто сверхдорогое и сверхроскошное – «пусть от нашего стенда все вокруг поумирают», а уж что и как выставлять – вопрос второстепенный. Опасность такой позиции состоит не только в неоправданных затратах. Есть риск, что все вокруг действительно «поумирают», причем посрамленные конкуренты – от зависти, а потенциальные заказчики – от страха приблизиться к этому чуду. Яркий пример – шикарные стенды ведущих энергетических компаний на выставке «Нефтепереработка и нефтехимия – 2003» (Санкт-Петербург). Мероприятие анонсировалось как «выставка для специалистов», но редкий специалист рангом ниже генерального директора набирался смелости подойти к подобным «стендищам».

Дизайн – наука или искусство?


Очевидно, что дизайн стенда воздействует в первую очередь на эмоции человека, поэтому его нередко относят к чистому искусству и переводят в плоскость непознанного «креатива». 
      
В результате появляются парадоксальные выставочные стенды, внешне красивые, но не функциональные, неудобные ни для стендистов, ни для посетителей. Противоположностью им, естественно, являются так называемые «стандартные» стенды, удобные, но абсолютно не привлекающие клиентов. 
      
Две эти крайности предполагают наличие «золотой середины», или «золотого сечения»: выставочного стенда, гармонично сочетающего эстетические и функциональные качества. Чтобы быть привлекательным для посетителей, стенд должен соответствовать общему стилю фирмы и целям ее участия в выставке, подчиняться некой единой концепции. Функциональность стенда обеспечивается правильным выбором выставочного павильона и места в павильоне, подбором материалов, из которых он изготовлен, оптимальной площадью и конфигурацией (разбиением на функциональные зоны). И, естественно, он должен быть выгоден экономически. 
      
Возможно ли оптимальное сочетание этих факторов?

В каждом стенде – эксклюзив
      
Модное слово «эксклюзивный» в прямом переводе означает «исключительный». Поэтому, чтобы ваш стенд стал эксклюзивным, вам явно недостаточно напечатать большой полноцветный плакат на баннерной ткани.
      
Плакаты, конечно, у всех будут разные, но стендов с плакатами – море, и никакой «уникальности» Вам не гарантируется. Реально, эксклюзивный стенд – это не только оригинальный плакат, это – общая концепция, разработанная специально по заказу Вашей фирмы. Эта концепция должна включать в себя не только полиграфическую продукцию, но и расположение в павильоне, использование оригинальных материалов и технологических решений, подсветку и звуковой фон. 
 Эксклюзивный дизайн выставочного стенда     
Многие технические детали кажутся мелочами, но если не принимать их во внимание, весь эффект от «эксклюзивной» концепции стенда может быть безвозвратно утрачен.
      
Первый пример: фирма G (производитель лекарственных препаратов) заказала стенд с башней четырехметровой высоты, на вершине которой располагался логотип фирмы. К сожалению, организаторы выставки не предупредили фирму (а сама фирма не догадалась спросить) о том, что высота потолка в выставочном павильоне 3,5 метра. В результате стенд пришлось смонтировать… без логотипа!
      
Второй пример: на выставке «Реклама и информация – 2002» московская фирма R (производитель выставочных стендов) решила поразить воображение петербуржцев большим стендом, собой деревянный каркас, обтянутый холстом и вручную фигурно облепленный пластилином. Сборка этого стенда в Санкт-Петербурге заняла около трех дней. В первый же день выставки от тепла потолочных ламп пластилин начал таять и большими пластами падать на проходящих мимо стенда посетителей выставки. Очевидно, что ни один из очевидцев (не говоря о пострадавших) не станет заказывать эксклюзивный стенд в московской фирме R.

Павел Музыченко, коммерческий директор ЗАО «Интерформ-Петербург»: На внешний вид выставочного стенда большое влияние оказывает не только хороший дизайн, но и материалы и конструктив (выставочные системы), из которых стенд построен. Безусловно, в нашем городе представлены почти все современные выставочные системы. Вот они: SYMA Orbit, SYMA Molto, Mezzo, Octanorm Maxima light, BL Pila Petite, Nomadic. Каждая из этих систем позволяет решать определенные задачи. Например, с помощью SYMA Orbit можно создавать такие формы как пирамиды, купола, цилиндры, шары и даже спирали! Система SYMA Molto идеально подходит для имиджевых стендов. Возможность использования ткани позволяет сделать стенд «воздушным». Систему Mezzo применяют, когда нужен изящный стенд, Nomadic отличается исключительной мобильностью. При правильном использовании очень эффектно выглядит на выставочном стенде стекло. В этом можно было убедиться, посетив стенд компании «Элита» на выставке «Интерстройэкспо» в апреле. Удачное сочетание стекла, металлических конструкций и света сделало этот стенд одним из самых заметных на выставке. Кстати, о свете: хорошее освещение стенда – 90% гарантии того, что стенд заметят. На той же выставке выделялся стенд компании SAVIO, который был подсвечен неоновыми лампами «снизу» – сквозь стеклянный пол (тоже одна из инноваций на выставочном рынке России). Во всём мире сейчас «царствует» минимализм, т.е. в дизайне стенда нет ничего лишнего. Красивая форма, маленький логотип компании-экспонента – и всё. Максимум, что может быть – это большие, во всю стену имиджевые плакаты. Кроме того, все более популярными в мировом выставочном дизайне становятся кривые, изогнутые формы.

Оптимальный стенд – где его взять? 

Итак, многочисленные проблемы выставочного дизайна обойти невозможно. Но поскольку выставочный рынок еще находится в стадии формирования, непонятно, кто должен решать эти проблемы: сама фирма-экспонент? Рекламное агентство? Если да – то где его найти? 
      
К сожалению, практически ни одно рекламное агентство, даже «полного цикла», пока что не в состоянии обеспечить своим клиентам эффективное участие в выставке. А вот поставщиков и застройщиков выставочных стендов профессия обязывает отслеживать все современные тенденции, бесплатно консультировать заказчиков, предлагать им различные варианты решений. Вероятно, стоит обращаться напрямую к ним?
      
Увы, и поставщики стендов в России далеко не всегда добросовестны. Дабы избежать неприятностей, необходимо навести справки (например, запросить срок работы на рынке и список клиентов потенциального поставщика), потребовать гарантии на обслуживание и сертификаты происхождения на поставляемый им выставочный стенд. Для выставок международного уровня нужны также пожарные сертификаты.

По мнению Павла Музыченко, в последнее время в нашем городе появляются всё больше и больше маленьких компаний, которые берутся сделать стенд под ключ, не имея собственной производственной базы. Такая компания, чтобы получить нового клиента, проектирует выставочный стенд, который невозможно построить, и после того, как клиент утвердил проект, «бегает» по всему городу в поисках компании, которая всё-таки сможет ЭТО построить. Вследствие этого возникает множество издержек и заказчик платит гораздо больше, чем если бы он обратился напрямую в компанию, занимающуюся выставочным сервисом. Поэтому хороший способ найти достойную компанию – провести «грамотный» тендер.

Сейчас система тендеров, позволяющая выбрать оптимального поставщика выставочного стенда, становится все более популярной. Преимущество этой системы состоит в том, что, заказывая тендер, вы можете сразу оговорить все требования к стенду и таким образом «отсечь» неподходящие предложения. Однако тендер накладывает определенные ограничения не только на поставщика, но и на заказчика. 
      
Современное законодательство достаточно четко регламентирует проведение тендеров. Но главное – соблюдать при заказе тендера на стенд следующие три правила:

  • дать потенциальным поставщикам полное техническое задание (включающее название и дату проведения выставки, цель участия, данные о выставляемых образцах продукции, информацию о фирменном стиле экспонента, пожелания по конфигурации стенда) и сообщить предполагаемый бюджет;

  • сообщить срок окончания приема проектов и срок принятия решения;

  • гарантировать участникам тендера соблюдение авторских прав на представленные проекты.


Креатив – за и против
      
Каждая фирма, регулярно участвующая в выставках, формирует собственное отношение к выставочным стендам. Одни предпочитают арендовать оборудованную выставочную площадь, другие хотят приобрести одноразовый эксклюзивный стенд, третьи заказывают индивидуальные стенды в аренду, четвертые предпочитают купить мобильный трансформируемый стенд. 
      
Важно, чтобы стенд реально соответствовал выставочной политике и концепции фирмы-экспонента. 
      
Отдельным вопросом по-прежнему остается «креативность». Оценить ее сложно, и каждый понимает ее по-своему. Свое видение есть и у дизайнера-разработчика, и у фирмы-экспонента, причем мнения менеджера по выставкам и финансового директора фирмы-экспонента нередко диаметрально противоположны. 
      
Если понимать под словом «креативность» творческий подход к выставочному дизайну, то к «креативу», несомненно, относится не только общая идея, но и оригинальность конструкции, и подбор используемых для изготовления стенда материалов. Однако даже сами фирмы – изготовители стендов трактуют это слово по-разному. Поэтому, если вы не хотите вместо стенда приобрести за свои деньги бесконечные согласования и дискуссии – лучше избегайте формулировок типа «нам нужен креатив». Общение и с рекламными агентствами, и с поставщиками лучше начинать с четкой постановки задач, которые должен решать выставочный стенд.
      
Стенд – не «вещь в себе», и не средство для самовыражения дизайнера. Нужно всегда помнить, что верховным судьей на выставке является посетитель, ваш потенциальный клиент. Именно он и никто другой решает, будет ли ваше участие в выставке эффективным.


      
Каждая фирма, регулярно участвующая в выставках, формирует собственное отношение к выставочным стендам. Одни предпочитают арендовать оборудованную выставочную площадь, другие хотят приобрести одноразовый эксклюзивный стенд, третьи заказывают индивидуальные стенды в аренду, четвертые предпочитают купить мобильный трансформируемый стенд. 
      
Важно, чтобы стенд реально соответствовал выставочной политике и концепции фирмы-экспонента. 
      
Отдельным вопросом по-прежнему остается «креативность». Оценить ее сложно, и каждый понимает ее по-своему. Свое видение есть и у дизайнера-разработчика, и у фирмы-экспонента, причем мнения менеджера по выставкам и финансового директора фирмы-экспонента нередко диаметрально противоположны. 
      
Если понимать под словом «креативность» творческий подход к выставочному дизайну, то к «креативу», несомненно, относится не только общая идея, но и оригинальность конструкции, и подбор используемых для изготовления стенда материалов. Однако даже сами фирмы – изготовители стендов трактуют это слово по-разному. Поэтому, если вы не хотите вместо стенда приобрести за свои деньги бесконечные согласования и дискуссии – лучше избегайте формулировок типа «нам нужен креатив». Общение и с рекламными агентствами, и с поставщиками лучше начинать с четкой постановки задач, которые должен решать выставочный стенд.
      
Стенд – не «вещь в себе», и не средство для самовыражения дизайнера. Нужно всегда помнить, что верховным судьей на выставке является посетитель, ваш потенциальный клиент. Именно он и никто другой решает, будет ли ваше участие в выставке эффективным.

Обсудить на форуме

Добавить дизайнера по выставочным стендам в базу портала

Закажите изготовление дизайн-проекта стенда СДЕЛАТЬ ЗАПРОС Укажите в "теле" письма город, дату проведения выставки и площадь вашего стенда, ваши контактные данные. Мы свяжемся с Вами

Nikanova frend.org.ua

12.09.2010




© 2005-2020 Выставочные системы. Дизайн и Сервис
Сайт изготовлен по технологии Prositer

Все права защищены
"Выставочные системы. Дизайн и Сервис"



Политика конфидециальности

Rambler's Top100